Новости


В детской поликлинике №6 состоялась очередная встреча врачей-педиатров с родителями 08.11.2019

В детской поликлинике №6 состоялась очередная встреча врачей-педиатров с родителями

7 ноября 2019 года в детской поликлинике№6 состоялась очередная встреча врачей-педиатров с родителями в рамках проекта "Школа материнства". Врач-педиатр Кашаева Любовь Викторовна выступила с темой: "РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА".

ЧТО ВАЖНО ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ:
-Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир.

-Игра — важнейшая сфера самовыражения ребенка, развития его «самостоятельности». Игра в полной мере выполняет свои развивающие функции, когда является самостоятельной детской деятельностью.

-Если ребенок умеет играть, ему никогда не будет скучно.

-«Учимся играя» – вот главный принцип, который стоит принять родителям.

-Играя, ребенок развивает мелкую моторику (игра с мелкими предметами, рисование, лепка, пазлы), что ускоряет развитие речевых навыков; развивает фантазию (вовлечение родителей, игрушек, применение к себе какой-либо роли из реальной жизни или прочитанной книги); адаптируется к различным социальным ситуациям (магазин, школа, поликлиника); развивается физически (подвижные игры с мячом, игры на детской площадке); нивелирует стресс (укачивание/укладывание кукол, активные игры).

-Играющий с ребёнком должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с ним неохотно, он думает, что "игра это не интересно, раз взрослый это не любит" или еще хуже: "наверно, со мной играть неинтересно".

-Не надо быть занудой. Если ребенок построил нечто и говорит, что это вертолет, а в вашем понимании это похоже на металлолом, не говорите, что он не похож. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет.

-Когда появляется новая игра, а он хочет в нее поиграть не так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему.

-Фантазируйте сами. Если ребенок теряет к чему-то интерес, лучше самим этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую.
-Учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты или дрова для пикника. Рисование тоже повод научить ребенка фантазировать. Например, ребенок малюет желтым цветом, он сам не знает, что рисует. Помогите ему: "Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит". И вырежьте большой круг из этого размалёванного листа. В следующий раз синие мазки станут дождем или снегопадом и т.д.

-Нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у ребенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т. д. Дайте ребенку то, что его интересует больше всего.

-Игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки и носки, то ребенок, заглянув шкаф, точно не захочет играть. Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно. Лучше потратить время и вместе с ребенком в форме игры навести порядок: «Кто быстрее соберет игрушки?», «Кто больше кубиков насобирает» и т.п.

-Не покупайте ребенку игрушку по его прихоти. Учите ребенка мечтать о желанной игрушке и ждать ее появления у себя в детской. Такое ожидание тренирует волю, снижает импульсивность поведения.

-Изобилие игрушек дезориентирует ребенка, ведет к рассеянности внимания, капризам, перевозбужденности. При ненужном изобилии снижается ценность даже полезных игрушек. У ребенка исчезает радость от приобретения новых игрушек, он без огорчения выбрасывает старые.

Возврат к списку